Друг Путина появится в украинских кинотеатрах

3 января в украинском прокат выходит итальянский фильм "Сильвио и другие". Режиссер Паоло Соррентино, обладатель "Оскара" за "Великую красоту" и постановщик скандального сериала "Молодой Папа" снял картину о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони, друге Владимира Путина и куме Андрея Шевченко.

"Это первая картина Соррентино, не спонсированая компанией Medusa Film, принадлежащей Берлускони, — пишет для meduza.io кинокритик Антон Долин.

Замысел был идеальным. Один из самых знаменитых итальянских режиссеров снимает фильм о одиозном политике и бизнесмене Сильвио Берлускони. Такой проект просто не имел права провалиться. Но что-то пошло не так.

Первая проблема фильма: эффектная визуальность, которая присуща и всем предыдущим работам тандема Соррентино с оператором Лукой Бигацци, здесь доведена до апофеоза. "Сильвио и другие" настолько красив, что превосходит даже лучшие образцы рекламы, снятой большими мастерами кино. Это гламур высшего сорта: когда издевательства над глянцевой оболочкой шоу-бизнеса и политики перестает считываться как пародия, искренне захватывая пустоголовых светских львов, львиц и львят. В театре есть антракты с буфетом, из галереи можно выйти в любой момент, а тут совершенным устройством кадра, игрой света и застывшими в уставших позах обнаженными статистками приходится любоваться несколько часов подряд.

В начале фильма смазливый аферист Серджио решает познакомиться с самым влиятельным человеком в стране и, чтобы привлечь его внимание, собирает на своей вилле — как раз напротив виллы Берлускони — несколько десятков первоклассных проституток. Около полутора часов мы терпеливо ждем, когда это дело склеится. Затем Берлускони действительно входит в Серджио в гости. После этого происходит поспешный дайджест-эпилог еще минут на сорок, и фильм заканчивается. При всей протяженности зрелища, оно оставляет зрителя неудовлетворенным.

Соррентино безуспешно пытается попутно рассказать об определенном этапе карьеры Берлускони, дать абрис его отношений со скучающей и недовольной женой, намекнуть на подкуп политических союзников. В отдельную сюжетную линию эти детали не склеиваются, лирико-эпического сюжета о встрече с проститутками мешают.

Вторая базовая проблема — главный герой. Тони Сервилло, не только актер широкого профиля, но и специалист по комедии дель арте. Превращает свое лицо в маску, на этот раз улыбающуюся. Этот Берлускони непроницаемый, как бы ни пытались выведать его тайну. Но если в течение часа это интригует, то дальше начинает утомлять.

Впрочем, если фильм и фиаско, то блестящее. В нем огромное количество незабываемых эпизодов и эпизодических персонажей, а эротически-пародийный флер придает пикантность даже самым неудачным моментам. Кроме того, фильм настолько фрагментарный, что позволяет изобретательному зрителю включать воображение и компоновать элементы по своему желанию, интерпретируя действие на экране как угодно ".